Лучшие салонные фильтры автомобилей
Салонный фильтр автомобиля – это расходный элемент, встроенный в систему кондиционирования и предназначенный для очистки потоков воздуха извне. В современных условиях эти фильтры стали незаменимыми, так как без них в салоне нельзя добиться комфортной воздушной среды, сохранив здоровье водителя и пассажиров.
Если раньше производством салонных фильтров для авто занималось не более двух десятков компаний, но сегодня их число увеличилось в разы. При этом далеко не все из них соблюдают установленные стандарты качества. Как же тогда выбрать салонный фильтр для машины, с которым у вас не возникнет проблем?
Типы салонных фильтров
В каждом современном автомобиле имеется салонный фильтр. Оригинальный расходник стоит достаточно дорого, и не каждый готов заплатить за него высокую цену. Соответственно, многие начинают искать подходящие аналоги, более доступные по цене.
Опытные автомобилисты знают, что в продаже есть качественные и недорогие заменители, не уступающие оригинальным расходным элементам. При этом все они делятся на две большие группы:
- Простые фильтры. Они работают по принципу механической фильтрации. Посторонние частицы, содержащиеся в воздухе, задерживает специальная бумага, уложенная «гармошкой» для увеличения площади соприкосновения. Раньше применялись обычные однослойные изделия, но сейчас они почти не встречаются, хотя некоторые производители их предлагают.
- Угольные. Они более эффективны, хоть и стоят дороже. Водители, заботящиеся о своем здоровье и здоровье пассажиров, стараются покупать именно такие фильтрующие элементы.
Особенности и преимущества угольных фильтров
Только угольные фильтры задерживают мельчайшие частички грязного воздуха. Именно уголь признан лучшим натуральным абсорбентом, поэтому его используют производители салонных фильтров. Единственное, с чем такой фильтр плохо справляется – это угарный газ.
В мегаполисах уголь быстро отрабатывает свой ресурс, а фильтр теряет активный слой. С оксидом азота, которого в воздухе достаточно много, ситуация обратная: угольный элемент снижает концентрацию азотистых соединений в десять раз и более. Это доказано исследователями, и данный факт способствует улучшению состояния слизистых глаз, рта и носовой полости водителя.
Угольные поры быстро засоряются химическими примесями. Когда многослойный фильтр насыщается, он отдает в окружающий воздух скопленные примеси. Соответственно, угольный фильтрующий элемент требует регулярной замены. Единственным недостатком угольного фильтра является его высокая цена, по сравнению с обычными фильтрующими элементами.
Когда менять фильтр?
В каждом руководстве по эксплуатации автопроизводители обозначают регламент обслуживания автомобиля. В перечне работ есть и замена салонного фильтра. Европейские компании рекомендуют делать это 1-2 раза в год, а пробег в километрах обычно варьируется. Некоторые автоконцерны советуют менять фильтр через 10-14 тыс. километров пробега, а другие через 20 тыс.
Мы рекомендуем автомобилистам прислушиваться к ощущениям, а лучше менять фильтр чаще регламентного срока, так как в России дороги в целом достаточно грязные и фильтрующий элемент засоряется быстрее. К признакам, указывающим на замену фильтра салона в авто, относятся:
- кондиционер стал хуже работать летом;
- печка зимой дует слабее, чем должна;
- в салоне возросла влажность воздуха и потеют окна;
- в салоне ощущается запах выхлопа, гари и табачного дыма с улицы;
- на высоких скоростях работы печки она слишком сильно шумит.
Иногда автолюбители на зиму снимают салонный фильтр из-за плохой работы печки, но это ошибка. Хороший и свежий фильтр не ухудшает эффективность отопительной системы, поэтому лучше перед зимой просто заменить фильтрующий элемент новым.
Рекомендации по выбору фильтра
Чтобы купить салонный фильтр в автомобиль, не допустив ошибку при его выборе, запомните и старайтесь придерживаться экспертных рекомендаций:
- Подбирайте фильтр салона по каталожному номеру оригинального фильтра или VIN-коду транспортного средства.
- Убедитесь в плотной посадке фильтра в корпус – никаких зазоров и щелей быть не должно.
- Чем плотнее фильтр и чем лучше он противостоит деформации в руках, тем лучше. Жесткость конструкции увеличивают рамки или приклеенные к торцам уголки.
- Фильтрующий материал должен иметь ламинированное покрытие со стороны вентилятора, чтобы ворсинки фильтра не раздувались по салону.
- На фильтре обязательна маркировка по направлению потока воздуха или обозначения, где верх и низ (иногда проставляется стрелка).
- Чем тяжелее угольный фильтр, тем больше активированного угля в него добавил производитель. Такой фильтр прослужит дольше.
Обращайте внимание и на упаковку фильтрующего элемента. Хорошие фильтры производители помещают в коробки из плотного картона, которые исключают деформации расходного элемента при транспортировке.